facebook вконтакте instagram
Вверх
В трех измерениях

Иногда сложно во что-то поверить. Например, что живешь в одном городе с человеком, который причастен к созданию компьютерных игр, известных кино и мультфильмов: «Он – дракон», «Белка и Стрелка: звездные собаки», «Елки 1914» и киноленты, которая только готовится к выходу на экраны. После прочтения нашего интервью вам наверняка захочется пересмотреть их еще раз и понять, о чем рассказал 3D-художник калужанин Павел ТЕРЕХОВ.

– Павел, что заставило уехать из Калуги? Это был юношеский максимализм или осознанное желание развиваться?

– Нет, это было вполне осознанно. Мне было 27 лет, когда я покинул родные края.

Почти семь лет я проработал в таможне в оперативно-дежурной службе: сопровождение грузов и охрана товарно-материальных ценностей и всё, что с этим связано. Работа «сторожа в погонах» не для меня.

Работа сутки через трое позволяла заниматься параллельно еще чем-то. У меня это была музыка и компьютерная графика. С музыкой не сложилось, по ряду причин. А графика, от которой я даже не знал, как получать доход, была хобби. Сначала было просто в кайф делать какие-то 3D-модельки. Первые были корявые поделки, ничего ценного в этих работах не было. С появлением в доме Интернета, я начал общаться на форумах с такими же ненормальными. Понял, что этому нужно серьезно учиться. Но, небольшая деталь, – курсов таких нет, школ тоже. Надо было перебираться в Питер или Москву и устраиваться на работу, на самую низкооплачиваемую должность. И никак иначе. Кому в Калуге нужны цифровые скульпторы, моделлеры, текстурщики, специалисты по ригу, свету или по трехмерной шерсти или симуляции одежды?

1 213 29

Я разослал резюме в московские компании, специализирующиеся на производстве компьютерных игр. И меня пригласили  в компанию GD-Team на должность 3D-художника, на проект, где всё действо происходило в открытом космосе. Космический симулятор. Кучи кораблей землян, пришельцев, планеты, асеройды, кометы… Было очень интересно работать. Я чувствовал себя создателем новой части звездных воин. Вот тогда я и понял – это небывалое везенье заниматься тем, что тебе нравится. Особенно если сравнивать с предыдущей работой.

– Москва «слезам» не верит?

– Нисколько. Жестокий город. Да и кто мы ей – провинция. Такие же гастарбайтеры, только местные.

– А конкретнее?

Хорошо. Я работал на киностудии «Центр национального фильма». Мы занимались созданием мультфильма «Белка и Стрелка: звездные собаки». Это был один из первых полнометражных фильмов с 3D-анимацией. В 2009 году под конец проекта нам просто перестали платить зарплату. Ну, тысячи четыре я получал, на еду. А то, что за квартиру надо было платить 24 тысячи, никого не волновало. Нет денег и всё. Конечно, были мысли искать новую работу, но на тот момент мы занимались созданием чего-то нового, чего в России еще не делали. Я не мог себе позволить всё бросить и уйти. Мы работали с очень крутыми художниками. И пока мне не платили зарплату, я получал её в виде бесценных советов моих старших коллег по цеху. Они учили меня всему, что знали сами. Это было потрясающе.

83-2yypuxgm_aao3

– А как же оплата жилья?

– Это было самое веселое. На первом этаже студии, где мы работали, находилась студия анимации, но классической. Наверняка вы знаете, что нарисованный мультфильм изначально представляет собой тонны полупрозрачной бумаги, на которой нарисованы персонажи и окружение (прим. Секунда анимации – это от 24 до 30 кадров или листов бумаги). В комнате, – складе под лестницей без окон и света – где хранились пыльные стопы бумаг, упирающихся в потолок, я и жил полгода. Спал на кресло-кровати, вставал по утрам, складывал вещи в рюкзак, чтобы кто-нибудь не спер (потому что двери там тоже не было), умывался, если нужно брился, и шел на свое рабочее место.

Так продолжалось в течение полугода: отработал – пошел в конуру спать. Но уехать, чтобы снова махать пистолетом и отрабатывать строевой шаг, мне не хотелось.

– В итоге всё не зря?

– Ни об одном дне не жалею. Я хотел стать профессионалом, и каждый день приближался к своей цели. После этой работы меня пригласили уже главным 3D-художником в другую компанию. А потом пригласили и во вторую, и в третью…

Сейчас работаю на иностранную компанию – разработчика компьютерных игр ААА-класса. Не могу рассказать, что за проект, т.к. подписал соглашение о неразглашении. Это продолжение одного из культовых шутеров, первая версия которой была выпущена аж 22 июля 1996 года.

a1a

– Работать по профессии и получать зарплату, к которой ты стремился, можно и удаленно.

– Да можно. Главное, иметь Интернет и шустрый компьютер. Но в работе фриланс есть и свои недостатки. Когда сотрудник сидит на рабочем месте, он работает за зарплату и выполняет ежедневные поручения в течение восьмичасового рабочего дня. Конечно, бывают переработки, но они немного не такие. Сейчас объясню.

К примеру, я работал над персонажами для V Международного фестиваля света в Москве «Круг света». Он даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый масштабный Video mapping. Video mapping – это как просмотр диафильма в комнате, только тут картинка не много ни мало проецировалась на здание Министерства обороны Российской Федерации. Проекция была такая огромная, что проплывавшие большие прогулочные катера, которые возят туристов по Москве реке, выглядели как игрушки в тазике. Представляешь, каково это – не уложиться в срок или сделать что-то не так?

Всего четыре недели было выделено на работу над персонажами для этого проекта. Я не знаю, как объяснить, насколько это сжатые сроки. Первые две недели я работал по 14 часов. Как оказалось, это был рай. В следующие две, если мне удавалось поспать 4 часа, это был праздник. Последние сутки не спал вообще, то есть где-то 30 часов я провел возле дымящегося компьютера. И вот они готовы – все три персонажа, можно отдавать в анимацию.

Теперь каждый может сравнить со своими переработками (смеется).

Если работаешь не в офисе то, нужно четко планировать свой день. Ежедневно я занимаюсь личным тайм-менеджментом: составляю план работы на день, на неделю, на месяц, в зависимости от проекта. Такой подход помогает увидеть работу от начала до конца в таблицах и графиках с проставленными таймлогами. Самоорганизация – это самое важное, если ты вольный художник, или если тебе не плевать на свой бизнес. Ведь поводов для безделья можно найти предостаточно.

a41 942 411 41

– Какой свой проект ты считаешь самым крутым на сегодняшний день?

– Разрушу иллюзии. В кино у большинства 3D-художников редко оказывается возможность работать над созданием проекта (модели) от начала до конца.

К примеру, следующем году выходит полнометражный фильм «Напарник». По сюжету главный герой – Сергей Гармаш – вселяется в тело младенца. Скульптуру 3хмерного ребенка делал я. Но чтобы эта модель «ожила» в кино, после моего участия над образом трудилось еще очень много специалистов.

В фильме «Елки 1914» я делал мышечную систему и кости для Лювака, одного из персонажей. К сожалению, не осилил больше 15 минут этого фильма.

Много «бойцов полегло» при создании фильма «Он – дракон». Для участия в этом проекте я пожертвовал должностью – ушел с позиции арт-директора в игровой индустрии и устроился на должность рядового 3D-художника в кино, просто потому что была открыта именно эта вакансия. Через полгода, когда освоился, понял как работать и что делать, стал ведущим 3D-художником. Мне доверяли очень объемные и сложные задачи. В моем понимании, чем сложнее задача, тем интереснее ей заниматься. Я знаю, что не все разделяют мою точку зрения. Но это мое видение жизни.

92

 Для фильма «Он – дракон» я занимался задачами связанными с моделированием ландшафта. Гигантские 3D-пространства – пещеры, темные каменные казематы, обсидиановые алтари – я делал очень много концепт-иллюстраций. В пещерах нужно было сделать выступы, сколы, проложить тропинки, сделать ходы и провалы. Тысячи деталей, которые большинство зрителей даже и не заметили, но всё это надо было сделать, чтобы картинка выглядела естественно. Делал огромный остров-скелет, распластавшийся в океане, о хребет которого сотни лет разбивались идущие на всех парусах корабли. Делал башни, между которыми в начале фильма появляется дракон, старый город, где толпа празднует свадьбу, делал кучу старинных построек, мостов, лесенок, дорожек и тропинок в городе. К дизайну дракона я тоже причастен. На стадии предпродакшена над ним трудилось больше десяти человек, и каждый внес в дизайн что-то свое.

 

– В творческой среде принято делиться опытом? Наверняка многие хотели бы поучиться у тебя.

– Есть интернет-платформа, куда меня пригласили вести обучающие курсы. И еще в начале года я начал вести индивидуальные занятия по 3D-скульптуре и моделированию. Это, конечно же, недешевое удовольствие. Поэтому стараюсь поддерживать начинающих мотивировать и стимулировать. Провожу стримы и открытые лекции. Я же и сам когда-то учился. И обратной связи всегда не хватало.

– А художественное образование имеется?

– Я не окончил художественную школу. Мне не нравилось рисовать натюрморты. Я приносил на занятия свои рисунки – персонажей из мультфильмов или страшилки, перерисованные с плакатов хевиметаллических групп. Еще очень любил творчество Сальвадора Дали, пытался рисовать что-то в стиле сюр. Надеялся на какой-то совет преподавателя, но ответ был: «Я в этом ничего не понимаю» или «Это баловство», или «Вот искусство. Иди сюда. А теперь узри!», – и хлоп (!) под нос какой-нибудь натюрморт в холодных тонах. Понимаю, конечно, что в храм культуры с диснеевским Микки Маусом соваться запрещено… Вот мы и расстались с художественной школой.

Как ни странно, поддержал меня школьный учитель по рисованию из общеобразовательной школы. Он поощрял все работы, которые мы рисовали. До сих пор помню момент. Мне было лет 9 или 10. Дома я нарисовал четыре машинки и принес показать. Учитель посмотрел, прокомментировал, дал совет как улучшить и поставил в журнал подряд аж четыре пятерки.

Наверное, с этого начался мой «крестовый поход» в «другие художества».

– Сейчас есть желание вернуться в Калугу?

– Желание огромное. Думаю, в скором будущем его осуществлю. Прожив почти десять лет в Москве, я понял, что мне по душе более спокойная и размеренная жизнь. Я очень люблю Калугу со всеми ее минусами. Это мой родной город, где живут родные и близкие мне люди.

112 11

 

betrukwzmig91 18 15

—————————————-
Текст: Татьяна Батаева

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
  • Подписаться

    и получить бесплатно сборник статей портала

Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×