facebook вконтакте instagram
Вверх
Семья Zappos

На рынке он с 1999 года. Сегодня его любят миллионы покупателей по всему миру. Такое признание интернет-гипермаркет обуви и одежды Zappos завоевал своим отношением к клиенту. Работать здесь мечтают многие. Везет единицам.

Zappos умеет считать. Ведь люди, которые были приглашены сюда на работу, но не справились со своими обязанностями, обошлись компании более чем в 100 млн. долларов. С другой стороны, нет ничего невозможного. Как же всё-таки пройти собеседование и получить работу в Zappos?

Общая технология собеседования такова:

1 этап. Телефонный скрининг. Максимум длится 45 минут. За это время рекрутер успевает выяснить, соответствует ли кандидат ключевым ценностям компании, понимает ли он их значение, каковы его карьерные цели, виды на зарплату. А также для рекрутера немаловажная задача – выяснить, что для кандидата важнее статус, репутация, имя или он хочет стать частью Zappos, потому что ему нравится идея, принципы этой компании.

2 этап. Телефонное техническое интервью. Длится также до 45 минут. На этом этапе оцениваются технические способности кандидата, его соответствие организационной и корпоративной культуре компании, сможет ли он работать в команде.

3 этап. Собеседование в офисе. Обычно занимает половину рабочего дня.      

Начинается оно с экскурсии по Zappos. Для кандидата это отличная возможность узнать историю компании, чем она живет, как устроены её технологические механизмы, познакомиться с культурой компании. А рекрутер в это время оценивает, как кандидат реагирует на происходящее, какие вопросы задает, действительно ли ему интересно, что и как делает компания или его неподдельно интересует собственное «я» в контексте Zappos.

Далее следует так называемое техническое интервью. Здесь кандидат проверяется на соответствие заявленной вакантной должности. В обязательном порядке каждый кандидат проходит проверку на уровень грамотности, включая умение не только писать без ошибок, но и лексически и семантически грамотно выстраивать предложения. Техническое интервью вполне может проводиться для группы кандидатов.  На этом этапе Zappos пытается более углубленно оценить технические способности кандидата: скорость выполнения операций, гибкость мышления, логика, поведение в стрессовых ситуациях, умение принимать решения и т.п. Исследование проводится зачастую в виде игр и тренингов.  

После теста на грамматику и игр Zappos устраивает для кандидата обед с командой. Неформальная обстановка может рассказать порой куда более исчерпывающую информацию о человеке. За время обеда менеджер по персоналу оценивает, насколько легко кандидат общается и может поладить с будущими коллегами, какие качества проявляет, насколько он раскрыт, сможет ли он поддерживать отношения с коллегами и вне работы.

Далее следует заключительное интервью – на соответствие миссии и ценностям Zappos. Максимально длится 60 минут. Это интервью выявляет, насколько правильно кандидат понимает значение культуры Zappos, ценности компании и насколько серьезно он готов им следовать. А также, какие свои способности, личностные качества и умения кандидат собирается реализовывать вместе с Zappos.

Важный момент: потенциальный претендент на должность согласуется со всеми, кто участвовал в работе с данным кандидатом. Как правило, это вся команда менеджеров по персоналу и несколько человек из других подразделений компании.

Zappos-коробки

Каковы же основные принципы оценки кандидата на соответствие ценностям Zappos?

На каждом этапе интервью рекрутер задает кандидату 2-5 вопросов. Каждый вопрос отражает конкретную ценность. Ответы кандидата вносятся в специальную таблицу, которые сопровождаются подробными комментариями менеджера по персоналу и оцениваются в баллах. Кандидат, набравший максимально возможное количество баллов, в Zappos однозначно не принимается. Поскольку, по всей видимости, он настолько идеален, что развиваться и совершенствоваться ему некуда, что влечет за собой быстрое профессиональное выгорание. Для Zappos приемлемо, если кандидат набрал среднее количество баллов. Это означает, что он вполне соответствует техническим требованиям компании, но при этом ему есть куда расти.

Вторым общим концептом является соответствие кандидата семейным ценностям Zappos. Именно семейным. Zappos – это компания, которая проповедует принцип больше, чем командой работы, здесь действует «религия» семейного духа. Сотрудники компании должны не только слаженно работать, но и дружить, общаться вне работы. Zappos – это семья. Если кандидат не готов обрести вторую семью, автоматически он компании не подходит.

Третий концепт соответствия для Zappos – искреннее желание стать частью компании, сделать её лучше, влюбленность в сам процесс работы компании, желание быть полезным для компании и её клиентов.

Более детально ключевые ценности Zappos выглядят так:

  1. Обслуживать так, чтобы у клиента возникло «ВАУ! – чувство»
  2. Поощрять изменения и инновации
  3. Создавать веселую атмосферу
  4. Мыслить творчески, любить приключения
  5. Желание обучаться большему и расти
  6. Выстраивать честные и открытые отношения
  7. Создавать семейно-командную обстановку
  8. Делать больше при минимальном расходе усилий
  9. Быть решительным и увлеченным
  10. Быть скромным

Прежде чем отправлять свое резюме на рассмотрение Zappos, хорошенько подумайте, разделяете ли вы сердцем принципы этой компании. Если такой фундамент отношений с работодателем вам подходит, конечно, стоит попробовать. Чем черт не шутит.

Zappos-1

———————————-
Текст: Ольга Успенская

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
  • Подписаться

    и получить бесплатно сборник статей портала

Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×