facebook вконтакте instagram
Вверх
PRактика в соцсетях

В день PR-специалиста в Калуге прошел форум «PR With Love». Одной из первых фраз, которая прозвучала на его открытии, была о том, что если мероприятие бесплатное, то к его окончанию вместо участников остаются пустые стулья. Этот форум стал приятным исключением из данного правила.

1

В течение дня обсуждались многие важные вопросы, но гвоздем программы стал Влад ТИТОВ. Его выступление ждали многие слушатели, интерес к его теме подогревали с самого утра: «Три способа стимулировать клиентов рекомендовать вашу компанию в соцсетях (без подарков и скидок)».

Влад ТИТОВ
Руководитель Лаборатории Комьюнити
Автор руководства «Практика Комьюнити-менеджмента РПКМ285»
Автор первого в России курса для практиков комьюнити-менеджмента с 2012 г.
Преподаватель бизнес-школ RMA, ШНМ(ВШЭ), СКОЛКОВО Стартап Академия;
Основатель первого и крупнейшего в рунете Объединения комьюнити-менеджеров

2

«Меня зовут Влад Титов. С 2007 года я системно занимаюсь комьюнити-менеджментом. Наконец настало время, когда к PR-щику стали относиться не как к мебели, а как к сотруднику, который формирует внешнюю и внутреннюю среду компании. То, чем занимаюсь я, еще многие десятилетия будет не понятно».

Комьюнити-менеджмент – это бизнес-подход по формированию вокруг компании лояльного сообщества. Пожалуйста, не путайте это понятие («сообщество») с группой или страницей во ВКонтакте или FaceBook. Лояльное сообщество вы можете формировать посредством социальных сетей. Главное, уметь ими управлять.

Как отметил Влад, что PR-специалисты люди серьезные и говорить сегодня о студентах, которых нанимают под видом клиентов писать хорошие отзывы. Это почти никогда не работает. И для большинства компаний – абсолютно бессмысленно. Поэтому мы говорили о стимулировании естественных отзывов, чтобы репутация компании ни пострадала при вскрытии обмана.

Вот основные вопросы, которые раскрыл Влад в своем выступлении. Надеемся, что вы включите их в свой To Do List.

Вопрос #1
Как гарантированно поднять количество положительных отзывов на 10-15%?

PR-менеджеру важно работать с людьми, которые пишут посты о вашей компании: общаться, отвечать благодарностью на положительные отзывы, добавлять в друзья, потому что теперь это евангелисты вашей компании. Но важно, что «гладить по голове» нужно не всех и сразу, а каждого в отдельности.

Когда вы увидели очередную публикацию о вашей компании, не забывайте участвовать в обсуждении:

чем больше обсуждений, тем больше комментариев, тем выше будет ваш пост.

«гладя людей по голове», вы пробуждаете в них положительные эмоции, о которых они рассказывают не только в соцсетях, но и в обычной жизни.

Если оценить работу PR-менеджера/комьюнити-менеджера по пятибалльной шкале, то его работа в соцсетях будет выглядеть так:

  • работа на «3»: поставить каждому комменту лайк;
  • работа на «4»: ответить на каждое высказывание закрывающим комментарием, например «Спасибо!».
  • работа на «5»: ответить открывающим комментарием, чтобы начать вести диалог, обсуждение. Два самых главных инструмента в социальных сетях – внимание и признание. Чем больше вы дадите людям внимания, тем выше поднимутся показатели компании.

Просить людей оставлять отзывы, по мнению Влада, не очень эффективно. Верным будет намекать людям: не тащить их «за руку», а создавать условия, использовать социальные «крючки». Вот такой «крючок» есть в сети кофеен: поставьте хэштег и «Покажите и расскажите друзьям».

3

Важно:

  1. Как только люди видят, что вы их замечаете, положительных отзывов становится больше.
  2. Не оставляйте без внимания ни один коммент. Каждому – благодарность, внимание и признание.
  3. Намекнуть на отзыв.

Вопрос #2
Можно ли просить об отзыве?

Рассмотрим на примере реально существующего фотосалона. На стене в группе почти никто не писал отзывов, но при этом личных сообщений с благодарностями клиенты оставляли довольно много. Когда менеджер по коммуникациям просил этих людей написать этот отзыв на стене (чтобы остальные смогли увидеть), то результат был минимальным. Конечно, можно перетащить этот отзыв на стену, но лучше всегда спрашивать. Почему? Потому что это способ еще раз «погладить по голове», причем лучше это сделать с комплиментом, но обязательно искренним. Например: «Как хорошо Ваша дочурка на этом фото хорошо получилась! Можно мы себе на стену поставим эту фоточку?». Конечно, получаем положительный ответ, репостим это фото на страницу и тем самым вовлекаем человека в обсуждение: «А что же сказали Ваши родственники?».

Важно задавать правильные вопросы. В своей книге «Карьера менеджера» Ли Якокка писал, что через месяц после продажи очередного автомобиля он совершал сервисный звонок покупателю с вопросом: «Вам понравилась машина?». Некоторые отвечали, что как-то не очень, что-то стучит. Впоследствии он изменил свой вопрос и стал спрашивать: «А что сказали Ваши друзья?». «О! Я смотрюсь как ковбой!», – автор слышал в отв
ет.

Важно:

  1. Когда тянем «за руку», убиваем искренний порыв.
  2. Репост в сообщество.

Вопрос #3
Как обеспечивать отзывы после мероприятия?

После проведенного мероприятия важно собрать положительные отзывы. В этом вам помогут фотографии. Но размещать их – целая наука.

Постарайтесь как можно больше гостей и участников мероприятия узнать по имени и найти их в социальных сетях. Чтобы после того, как поместите фото, вы смогли их отметить.

Влад отметил, что организовывая мероприятие, вы можете экономить на шампанском, канапе, но фотограф должен быть классным. Он должен уметь проводить не только репортажную съемку, но и делать крупные планы. Когда человек увидит в вашей группе свое красивое качественное фото, он захочет утащить себе его на аватарку.

Особенно это отлично работает с фотографиями детей.

4

Если очень хочется поместить логотип на фото – поместите. Не ставьте логотип в центре фотографии, сделайте это с края и водяным знаком, чтобы человек мог обрезать его. Важно получить не мгновенный вирусный эффект, а еще раз обратиться к этому человеку, сделать комплимент и поблагодарить за то, что он к вам пришел. А фото будет напоминать ему, как у вас было хорошо.

Важно. Фото с вовлечением:

  1. Добавляем к себе участников группы.
  2. Отмечаем участников.
  3. Просим отметить остальных участников.
  4. Развиваем и поддерживаем активное обсуждение, вспоминая конкретные детали.
  5. Отсмотреть все фото и выложить только те, где без сомнений каждый участник выглядит хорошо.
  6. Поставить логотип.
  7. Максимально быстро опубликовать фото.
  8. Стимулировать отзывы участников, партнеров и спикеров.
  9. Такое послевкусие стимулирует тех, кто не смог в этот раз, отметить себе мероприятие красным цветом в следующий раз!

Вот всего несколько советов и совсем малая часть того, что вы могли услышать на форме. И как бы сказал Влад Титов: «Отметьте мероприятие «PR With Love 2017» красным цветом и приходите». Правда прийти можно будет только в следующем году.

—————————————
Текст: Татьяна Батаева

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
  • Подписаться

    и получить бесплатно сборник статей портала

Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×