Порядок рассмотрения жалоб и апелляций
ПОРЯДОК
рассмотрения жалоб, апелляций, претензий на решения
Органа по сертификации продукции пищевой, легкой
промышленности и сельскохозяйственного производства
Общества с ограниченной ответственностью
«Омский центр сертификации и менеджмента»
(ООО «ОЦСМ»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий документ устанавливает порядок рассмотрения жалоб, апелляций и претензии на решения ОС ООО «ОЦСМ» у организаций, пользующихся услугами ОС ООО «ОЦСМ».
В Органе по сертификации продукции ООО «ОЦСМ» действует система менеджмента качества (далее - СМК), разработанная в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования».
В соответствии с СМК Заявитель, получивший отказ в проведении работ по подтверждению соответствия продукции или не согласный с другими действиями органа по сертификации, возникающими в процессе подтверждения соответствия продукции, обращается к руководству ОС ООО «ОЦСМ» с апелляцией.
При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия продукции, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОС ООО «ОЦСМ» жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).
2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ, АПЕЛЛЯЦИЙ, ПРЕТЕНЗИЙ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.
2.2. Апелляция регистрируется в ОС ООО «ОЦСМ» в журнале регистрации апелляций и направляется на рассмотрение руководителю ОС ООО «ОЦСМ», который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.
2.3. Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии (если руководителем ОС ООО «ОЦСМ» принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии).
2.4. Руководитель ОС ООО «ОЦСМ» рассматривает апелляцию (при необходимости - с привлечением специалистов ООО «ОЦСМ») и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии - руководитель ОС ООО «ОЦСМ» определяет дату и состав комиссии.
2.5. Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ОС ООО «ОЦСМ» уведомляет его в письменной форме не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.
2.6. Рассмотрение апелляции как руководителем ОС ООО «ОЦСМ» с привлечением специалистов ОС «ОЦСМ», так и на заседании комиссии оформляется протоколом.
2.7. В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
2.8. Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ОС ООО «ОЦСМ» с учетом результатов рассмотрения апелляции.
2.9. Решение должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
2.10. Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
2.11. ОС ООО «ОЦСМ» после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС ООО «ОЦСМ» остаются заверенные ОС ООО «ОЦСМ» копии, а также 2-й экземпляр решения.
2.12. Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации апелляции в органе по сертификации.
2.13. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС ООО «ОЦСМ» официально информирует об этом заявителя.
2.14. В случае неудовлетворенности принятым ОС ООО «ОЦСМ» решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в орган по аккредитации в порядке, установленном органом по аккредитации, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|