facebook вконтакте instagram
Вверх
Благополучный образ

На логотипе РА «Акцент» Антон Ляпичев смело мог бы написать «Работаем с 1993 года» – в лучших традициях американских семейных компаний. Но у Антона Ляпичева все сложнее и интереснее – акцент на умный креатив, который, в конечном счете, и не позволяет «выключить голову» и хотя бы на один день остановить бесконечный процесс саморазвития и поиска новых идей.

 

– Находясь в твоем офисе, складывается впечатление, что здесь живет и работает большая семья. Так ли это?

– Когда я не работаю, мне все друзья и братья. Когда работаю – нет.

– Ты требовательный руководитель?

– Я требую только того, чтобы люди «включали голову». Чтобы, к примеру, менеджер грамотно составлял договор и вместо слова «хостинг» не писал формулировки типа «информационные услуги, создание бэкапа, информирование об изменениях в программном обеспечении, постоянный мониторинг работоспособности». Сотрудник даже не потрудился найти в интернете значение слова «хостинг». Что было бы, если я не глядя подписал этот договор? Был бы должен клиенту до конца своей жизни. Это и есть пример элементарного невключения головы. Я уже молчу про допущение элементарных грамматических ошибок.

– Это как-то связано с возрастом сотрудника?

–  Такое отношение к работе свойственно молодому поколению. Идет чудовищная деградация трудового ресурса. Многие приходящие устраиваться на работу молодые специалисты – ленивые, ничего не знающие, невоспитанные. Не имеют элементарных профессиональных знаний. Последние дизайнеры, пытавшиеся устроится ко мне на работу,  впадали в ступор при вопрос о размерной цепи. Спрашиваю: «Вы в девятом классе учились? Черчение было?» Кивают головой, а знаний базовых нет. Умение расставить размеры на эскизе по ГОСТу – краеугольный камень, азы профессии дизайнера.

– То есть готовых дизайнеров нет в принципе?

– За 23 года моей работы было всего три дизайнера, которые приходили и могли сразу садиться за работу и добивались великолепных результатов. Они обладали талантом, знаниями, трудолюбием. Таких сейчас редко встретишь, поэтому приходится учить. В первую очередь, работе на профессиональной технике Mac OS и программах Adobe. Часто уже на первом этапе люди пытаются показать себя: «Я привык работать в CorelDraw». У меня ответ простой: «Здесь нужно рисовать в Adobe Illustrator. Это – стандарт отрасли! Если будет время, я объясню почему так, если нет (а чаще всего времени нет), прими это как данность». Следующий шаг – изучить шрифты, с которыми мы работаем, – их порядка 3 000 штук. Дальше новичок начинает подбирать шрифты в наборы: отдельный для заголовка, выделения, основного текста. Далее – у нас есть куча учебников по дизайну – их необходимо прочесть. Несколько десятков тысяч результатов международных конкурсов – изучить. Огромная база данных изображений – просмотреть, уметь быстро найти при необходимости.

У дизайнера РА «Акцент» не может быть свободного времени в принципе. Сколько времени я посвящаю работе, сколько учусь, все равно понимаю, что ничего не знаю. И объем того, чего я не знаю, все больше и больше. Но если остановишься, перестанешь учиться – считай пропал.  

– Что для твоих сотрудников является мотивацией?

– Их собственное желание работать и зарабатывать. Если человек любит работать, он уже мотивирован. Ему даже денег не плати, он будет работать на совесть. Есть другая сторона – если человек хочет работать, он без денег никогда не останется. Он всегда будет успешен. Всегда!

– С чем, на твой взгляд, связаны проблемы с кадрами в Калуге?

– Начнем с того, что мне неизвестны в Калуге высшие учебные заведения, где учат дизайну. Ближайший город, где готовят толковых дизайнеров, – Тула. И в комиссии на госэкзаменах принимают участие члены Союза дизайнеров. Я лично узнавал об успеваемости, способностях студентов и делал им деловые предложения, будучи уверенным, что они знают, что хотят нарисовать и умеют это реализовать с помощью профессиональных программ.

А часто бывают случаи, когда приходят калужские соискатели и говорят: «Я – дизайнер!» Спрашиваю: «Вы дизайнер чего?» Получаю ответ: «Дизайнер всего». Что?!

– Но энтузиазм в голосе почему-то не убавляется…

– Меня спасает одна вещь. Я занимаюсь любимым делом. Один ли, с кем-то, но я буду это делать.

Я графический дизайнер. Это, прежде всего, корпоративный дизайн: товарные знаки, логотипы, визитки, бланки, конверты. Иными словами, я создаю облик предприятия.

Также я вынужден заниматься креативом, но делаю это тоже с удовольствием. Придумываю продающие рекламные идеи и реализовываю их. Например, с моим участием, один банк (название – коммерческая тайна) собрал с частных вкладчиков за год 3 миллиарда рублей.

На логотипе РА «Акцент» Антон Ляпичев смело мог бы написать «Работаем с 1993 года» – в лучших традициях американских семейных компаний. Но у Антона Ляпичева все сложнее и интереснее – акцент на умный креатив, который, в конечном счете, и не позволяет «выключить голову» и хотя бы на один день остановить бесконечный процесс саморазвития и поиска новых идей

– Почему «вынужден» заниматься креативом?

– Потому что зачастую сам заказчик на это не способен. У нас масса людей ходит с дипломом маркетолога, а я в своей жизни встречал двух настоящих маркетологов – Эрнеста Старателева (занимается в том числе политическими кампаниями) и Володю Исаева (долгое время работал в «Аэрофлоте»).

– Где ты учился дизайну?

– Нигде. Сам научился. Сначала, как говорится, «ничто не предвещало». Закончил калужский МГТУ им. Баумана, пошел на завод и на протяжении шести лет строил двигатели, работал в комсомоле. А потом наступил 1993 год. «Да гори оно всем огнем! Буду художником», – решил я и создал дизайн-бюро «Сентябрь». Посещал выставки, читал специализированную литературу, знакомился с чужими работами. Рисовал товарные знаки, гравюры резал и печатал. Сейчас странно, но подавляющее большинство моих гравюр сделано в те годы, и я умудрялся их продавать. К тому времени у меня было уже двое детей.… То есть я не голодал, не скитался в поисках заработка. Тогда, как и сейчас, работал в удовольствие … Вывод какой – у каждого из нас есть ангел-хранитель, который сделает все, что ты попросишь. Главное – правильно формулировать запрос.

– Ты когда-нибудь думал о том, что у тебя будет свой бизнес?

– Нет. На самом деле я мечтал о свободе. Не хотелось ни от кого зависеть. А бизнес получился сам собой, больше от необходимости предоставления заказчикам комплекса услуг. Отсюда появилась и багетная мастерская. Вот о ней я действительно мечтал с детства. В передаче «Международная панорама» увидел сюжет про американского конгрессмена, который вышел на пенсию и организовал багетную мастерскую. Знаешь, какое удовольствие оформлять работы? Приносит человек картину, вышивку, живопись, фото. Но пока они не оформлены, это всего лишь ткань или бумага. Совсем другое дело, когда работа облекается в багет, когда сделаны паспарту и тщательно подобраны цвет и фактура. Вот это произведение искусства. Можно даже выдернуть картинку из журнала «Огонек» и оформить так, что люди будут плакать от удовольствия.

– Говорят, что компания не может работать без стратегии. 23-летняя история твоей компании говорит о том, что она у тебя есть…

– Можешь не верить мне, но у меня нет и никогда не было никакой стратегии развития компании. Моя единственная стратегия – это душевное равновесие. Я просто хочу рисовать товарные знаки, хочу наслаждаться любимым делом.

– Стратегии нет, но как-то ты продаешь свои услуги?

Самая эффективная реклама – посредническая. Да-да, сарафанное радио. А вторая лично для меня – e-mail-рассылка. Нужно человеку – заинтересуется, прочтет, не нужно – выбросит. Деревья не рубятся, краска не тратится, денег стоит смешных. Моя целевая группа – руководители предприятий, владельцы бизнесов. Сколько этих людей? Две-три тысячи. Газеты они, может, и не читают, телевизор им некогда смотреть. Что мне остается? Писать личные письма: «Дорогой Иван Иванович, хочу нарисовать вам товарный знак»? Иван Иванович должен сам захотеть. В электронных рассылках я приглашаю посетить свой сайт и посмотреть готовые работы. Если клиенту нужно, он меня найдет. Проверено. Есть у меня дом в деревне, летом я туда часто уезжаю. Мало того, что он находится в часе езды от Калуги, так еще последние несколько километров приходится ехать по полю – дороги нет. И что вы думаете? Заказчик приезжает туда! Как они нашли меня? По вешкам, по солнцу? Как говорится, было бы желание.  

На логотипе РА «Акцент» Антон Ляпичев смело мог бы написать «Работаем с 1993 года» – в лучших традициях американских семейных компаний. Но у Антона Ляпичева все сложнее и интереснее – акцент на умный креатив, который, в конечном счете, и не позволяет «выключить голову» и хотя бы на один день остановить бесконечный процесс саморазвития и поиска новых идей.

– Почему они искали именно тебя? Ведь в твоей команде есть дизайнеры.

– Потому что сначала Антон Ляпичев, а потом уже РА «Акцент». Я не продаю услуги компании, я продаю свои услуги. Компания выросла вокруг меня, ее задача освободить меня от несвойственных мне функций и обеспечить легальность. Для меня Агентство – это, прежде всего, его директор – Елена Кирменская. Я творчеством наслаждаюсь, а она на себе весь груз организационных проблем тащит. Это первое, а второе – я не работаю с теми людьми, которые мне неприятны и неинтересны. Ни за какие деньги. Я работаю не с предприятием, я работаю с людьми. Могу откровенно сказать: «Если вы не видите разницу между моими работами и работами конкурентов, зачем платить больше? Идите к конкурентам».

– А как же «бороться за клиента», «клиент – наше все»?

– Почему я должен льстить клиенту? Он же не за это платит. Он платит деньги за гарантированное решение своей задачи. Вот что нужно. Ходит миф, что где-то талантливые студенты рисуют уникальные вещи круче любых профессионалов. Только стоит помнить, что обращаясь к профессионалу, ты получаешь гарантированный результат. А в случае с любителем – не получаешь никаких гарантий, а зачастую и никакого результата.  

– На каких дизайнеров ты ориентируешься? Кто является для тебя примером?

– Читателю это ни о чем не скажет, но ради интереса посмотрите работы дизайн-бюро «Артоника». Мне очень нравятся работы Виктора Сумарокова, вице-президента Союза дизайнеров России и Председателя Тульской организации Союза дизайнеров. Творчество Эркена Кагарова – один из моих ориентиров в дизайне. Смотрю их работы и даже чувства зависти не испытываю, только чувство удовольствия. Но талантов гораздо больше, чем я перечислил, всех не упомянешь.

– Ты сам являешься членом Союза дизайнеров Тулы. Это больше формальность, строчка в визитке или же действительно есть практическая польза?

– Был короткий начальный период, когда члены Тульского Союза не особенно хотели обмениваться информацией ввиду конкуренции. Очень напоминает калужские общества, клубы. Однако, в какой-то момент мы смогли договориться между собой о том, что конкурировать нужно своими работами, а в рамках Союза идеально обмениваться информацией, общаться, делиться и развиваться. Вместе получается и проводить выставки, что почти неподъёмно для отдельного дизайнера.

– Из твоих работ какие тебе нравятся больше всего? 

– Мне срочно нужен файл со всеми товарными знаками, которые я нарисовал (смеется). Мне нравится подавляющее большинство работ. За очень редким исключением. Не буду перечислять. Это как спросить: «Какие из ваших детей вам нравятся больше?»

Нарисованных мною товарных знаков на сегодня выложено на сайте 330 штук, хотя на самом деле их больше, некоторые утеряны. Например, моим первым товарным знаком была эмблема конструкторско-механического факультета, где я учился. Мой вариант занял первое место в конкурсе. Жаль, что он не сохранился. Тогда все рисовалось вручную. Компьютеров не было.

процесс саморазвития и поиска новых идей.

– Легко ли тебе дался переход от рисования вручную к рисованию на компьютере?

– Непросто. Но жизнь заставила. Нарисованные вручную товарные знаки я ходил векторизовать к знакомому в редакцию газеты «Знамя». Потом понял, что мне тяжело управлять другим человеком, проще самому. С помощью компьютеров процесс стал легче.

– Свои коррективы в работу сегодня, безусловно, вносит кризис. Что изменилось в твоей компании?

– Мне не нужен сейчас сегмент рынка, где конкуренция разворачивается в сфере дизайна штендеров, табличек и прочих мелочей. Я сознательно ушел в сегмент более дорогих работ. Кроме этого, пересмотрел вопрос аренды производственных помещений. Удалось снять их в три раза дешевле. Если раньше можно было закрыть глаза на подобные издержки, то сейчас приходится искать более приемлемые варианты. Но самое страшное даже не то, что приходится «затягивать пояса» и работать больше, чтобы заработать столько же. Самое страшное, что результаты труда обесцениваются. Вне зависимости ни от каких кризисов, голова не отключается ни на минуту: постоянный поиск идей, просмотр работ других дизайнеров, жесткие рамки готовности заказа, отсутствие времени на «обдумывание, творческий полет». Приезжаю на работу в 10-11 дня и уезжаю в 10, 11, 12 ночи. Вот и обратная сторона внешнего благополучия. За все нужно платить: временем, здоровьем, энергией.

Я стараюсь следовать своей стратегии душевного равновесия. А что касается денежной состоятельности, то условно говоря, у меня 10 друзей. Для половины из них я – образец недосягаемого материального благополучия. Остальные – такой же образец для меня. Им и мне абсолютно наплевать на наличие яхты и частного самолета. То, что мне нужно, у меня уже есть.

 

——————————————————-
Текст: Надежда Якимова
Фото: из личного архива А. Ляпичева

 

 

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
  • Подписаться

    и получить бесплатно сборник статей портала

Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×