facebook вконтакте instagram
Вверх
АвтоСТОП: новые заводы на фоне падения продаж

Каждый четвертый гражданин России является автовладельцем, поэтому все, что связано с данной сферой, интересно значительному проценту населения. Еще год назад в салонах автомобили среднего класса были зарезервированы на несколько месяцев вперед, а сейчас мы наблюдаем падение продаж, и непонятно, все же хорошо это или плохо. Попробуем разобраться.

Ввиду развитого в Калужском регионе автомобильного кластера, калужанам особенно близко все, что с ним связано. Если оценивать ситуацию со всех сторон, принимая во внимания все громкие открытия и не менее громкие закрытия, то напрашивается вывод, что автопроизводители по-разному реагируют на изменение экономической ситуации.

Одни, как например GeneralMotors, вовсе покидают российский рынок. Руководство корпорации посчитало бесперспективным развитие локализации в России, при том, что затраты на закрытие дилерских центров и консервацию заводов исчисляются миллионами долларов. Полностью остановлена продажа и производство автомобилей марки Opel и частично – Сhevrolet, который будет представлен только моделями премиум-класса: Corvette, Tahoe и Camaro.

На российском рынке также останется Cadillac, но это, как говорится, на любителя. Оставшиеся на складе производителя 6 тыс. машин Opel и Chevrolet в ближайшие месяцы найдут своих хозяев, а это значит, что GeneralMotors уйдет с рынка ранее запланированного срока – уже в октябре 2015 года. Владельцам самых востребованных моделей Opel и Chevrolet среднего класса остается надеяться, что обещания корпорации «Уходим, но не бросаем» будут соответствовать действительности.

О сложностях в автомобильной сфере, в первую очередь, говорит непреклонная статистика. За 7 месяцев 2015 года продажи упали на 35,3% по сравнению с аналогичным период прошлого года. По прогнозам экспертов ситуация будет только ухудшаться. По разным оценкам снижение ожидается в диапазоне от 20 до 40%.

В Калужском регионе наиболее весомые потери у ПСМА Рус, расположенном в индустриальном парке Росва. Сокращения продаж Peugeot Citroen в России в феврале 2015 года со 125 тыс. до менее чем 2 тыс. автомобилей были бы не так страшны, если бы не отказ предприятия в продлении срочных договоров с сотней специалистов и незапланированные «каникулы» с остановкой производственного цикла несколько раз за текущий год на несколько недель.

Однако если одни автопроизводители считают убытки и максимально оптимизируют производство, то другие, наоборот, в условиях непростой экономической ситуации расширяют производство. В некоторых регионах автомобилестроение не только подает признаки жизни, но и полноценно развивается. Буквально на днях, 4 сентября, открылся завод по производству двигателей Фольксваген Груп Рус, а это 400 новых рабочих мест. Компания вложила в строительство завода 250 миллионов евро, при этом инженерные коммуникации проведены за счет Калужской области.

На торжественной церемонии открытия присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Это серьезные, масштабные инвестиции и первый случай, когда иностранная компания локализует в России производство двигателей, – отметил Дмитрий Медведев на церемонии открытия завода. – То, что сделано за достаточно короткий срок – не может не впечатлять: современное производство, высокоэффективные рабочие места, хороший уровень оплаты труда».

завод двигателей в калуге завод двигателей в калуге медведев завод двигателей в калуге фольцваген

Неплохая ситуация и в Татарстане, где в ОЭЗ «Алабуга» заработает новый завод двигателей, принадлежащий Ford Sollers. 275 млн долларов инвестиций, производственная мощность до 200 тыс. моторов в год. Двигателями объемом 1,6 л разной мощности будут комплектоваться более 30% производимых в России автомобилей Ford, включая Fiesta, Focus и EcoSport. Вложения FordSollers оправдываются льготными условиями для резидентов ОЭЗ: нулевой налог на имущество, землю и транспорт в течение 10 лет, сниженный налог на прибыль (2–15,5% в зависимости от этапа).

Не исключено, что завод двигателей появится и во Владивостоке – на днях автоконцерном Mazda и группой компаний Sollers было подписано соглашение о намерениях по размещению завода.

Действительно, кризис для одних является крахом, а другим предоставляет новые возможности для развития. Автопроизводители используют экономическую ситуацию в свою пользу и размещают производства на привлекательных условиях, однако, к снижению стоимости автомобилей это, безусловно, не приведет.

Как утверждают эксперты, цены на автомобили будут продолжать расти, чтобы отыграть снижение курса рубля. Поэтому покупка автомобиля летом и осенью обойдется дороже, чем обычно. Обдуманное решение – ждать новогодних акций, специальных предложений и надеяться на то, что желаемый автомобиль будет в нужной комплектации.

 

————————————————————————————

Текст: Надежда Якимова

 

Текст Вашего комментария*
Имя*

E-mail*

code

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых в Соглашении на обработку персональных данных и Политике конфиденциальности.
  • Подписаться

    и получить бесплатно сборник статей портала

Получить консультацию у эксперта
Текст Вашего вопроса*

Имя*

E-mail*

В целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, а также проведения ретаргетинга, на данном сайте используются cookie-файлы. Продолжая находиться на данном сайте, вы даёте своё согласие на использование нами cookie-файлов. Подробнее с условиями и целями обработки персональных данных вы можете ознакомиться в разделе «Политика конфиденциальности»

ПОНЯТНО, БОЛЬШЕ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ
×